Дополнительное образование

Язык, на котором осуществляется обучение – русский

Программа направлена на создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы, всестороннего гармоничного развития детей с задержкой психического развития. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Программа представляет коррекционно-развивающую систему,
обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка,
интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата.

  • Коррекционно-развивающее взаимодействие с логопедом в рамках программы предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку с ТНР: учет его возрастных и индивидуальных особенностей, степени речевого дефекта. Программа строится на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов в развитии психических процессов.

Программа направлена на коррекцию нарушений речи умственно отсталых детей, способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению изучаемого программного материала, их социальной адаптации.

Одной из основных задач программы является овладение
детьми с ОНР самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка,
элементами грамоты. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с
программой насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми
упражнениями, что соответствует возрастным потребностям детей дошкольного возраста.

  • Целью программы является создание условий для детей с ФНР 6-10 лет для овладения полноценной фонетической системой языка, посредством развития речевого дыхания, совершенствования артикуляционной моторики и формирования правильного звукопроизношения.

Программа «Познай себя» предназначена для детей 3-8 лет и задаётся целью эмоционально-познавательного развития личности ребёнка. Занятия направлены на развитие у детей определённых личностных качеств и различных психических функций, которые создают основу для успешного развития дошкольника.

Программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию.

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, развитие их личности, мотивации и способностей детей с педагогом-психологом, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений.

В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционному обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличительной особенностью данной программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий с педагогом-психологом, а также на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.

Программа  дает возможность детям с задержкой психического развития, расширить кругозор, сформировать целостную картину мира. Способствует как общему развитию ребенка с ЗПР, так и компенсации индивидуальных недостатков развития.

Программа направлена на обогащение чувственного и практического опыта, на активизацию мыслительной деятельности детей. Коррекционно-педагогическое воздействие учителя-дефектолога направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению.

Программа направлена на формирование у детей с ТНР представлений об окружающем мире, развитие и коррекция  познавательной активности, обогащение их сенсомоторного опыта посредством организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом.

Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт умственно отсталого ребенка – учит его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания – ощущений, восприятия, представлений. Формируя адекватные представления об окружающем, создается чувственная основа для восприятия ребенком словесных описаний объектов, отношений между ними и явлениями природы (понимание стихов, рассказов, сказок, песен, загадок). Ознакомление с явлениями социальной жизни вводит детей в мир социальных отношений, формирует представления о человеке, о строении его тела, об основных функциях организма, о видах деятельности человека, о его чувствах и взаимоотношениях в социуме. Таким образом, ребенок приобщается к нормам поведения в человеческом обществе.

Программа по физическому развитию актуальна для  детей с ЗПР, ведущих малоподвижный образ жизни. Проведение совместных тренировочных занятий способствует не только увеличению их двигательной активности, но и формированию навыков здорового образа жизни, привлечению к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Программа направлена на создание условий для коррекции плоскостопия и нарушений осанки у обучающихся с  ТНР, через повышения физической активности.

Программа по физическому развитию детей, способствует формированию у них физических качеств с учетом их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и склонностей, обеспечивающей охрану и укрепление здоровья и формирование основ здорового образа жизни.