Очередное заседание муниципального методического объединения учителей-логопедов прошло 19 января 2024 года на базе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 г.Нижнеудинск» по теме: «Особенности работы учителя-логопеда с детьми с системным недоразвитием речи при интеллектуальных нарушениях».
Дети с системным недоразвитием речи при интеллектуальных нарушениях это дети с особыми образовательными потребностями, при работе с которыми требуется применение специальных методов и приёмов.
Об особенностях таких детей и специфике развития речи присутствующим рассказали специалисты школы: учитель-дефектолог Лидия Владимировна Стецив и учитель-логопед Ирина Павловна Мовилян. Ирина Павловна также наглядно продемонстрировала своеобразие речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями, показав видеофрагмент логопедического занятия.
Учитель-логопед МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Алзамая» Светлана Николаевна Трапезникова представила коллегам свой опыт использования мнемотехники как дополнительного способа развития речи детей с интеллектуальными нарушениями, как совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.
О развитии графомоторных навыков у детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями объяснила Лариса Михайловна Васечкина – учитель-логопед МБУ «Средняя общеобразовательная школа № 48 г. Нижнеудинск».
Завершилось заседание выступлением учителя-логопеда Центра «Доверие» Марии Валерьевны Ивановой. Она рассказала об особенностях диагностики ребенка с первым уровнем речевого развития, представила протокол обследования такого ребенка.
Тема, рассмотренная на заседании муниципального методического объединения учителей-логопедов, признана всеми присутствующими важной и актуальной.
Учитель-логопед Тимошенко Л.В.