Для организации индивидуальной работы с детьми могут помочь самые обычные материалы и предметы (орехи, макароны и крупы и т.д.), они всегда под рукой и не дорогие. Их нужно правильно скомпоновать на подносе и предложить детям.
Почему обязательно нужно использовать поднос? Использование подносов позволяет более четко обозначить ребёнку пространственные рамки для выполнения задания. Кроме того, с помощью подноса можно легко переносить своё «рабочее место». На подносе хорошо видны результаты труда и что можно потом поставить на полку.
Хочу предложить несколько вариантов игр на подносе, в которые можно поиграть дома вместе с ребенком.
- «БЕРЁМ В РУКИ ЛОЖКУ»
Как в это играют
Надо пересыпать содержимое в другую миску, пользуясь ложками разного размера. И главное условие – миски с крупой стоят на подносе.
Ребёнок черпает попеременно то большой, то маленькой ложкой и постепенно понимает, что маленькой ложкой тратит больше времени на выполнение задания.
2. «ТРИ ЦВЕТА, ТРИ ПРЕДМЕТА»
Как в это играют
На этом подносе ребёнку предстоит разложить предметы по цвету. В ходе выполнения задания предложить ребёнку проговаривать цвет и название предмета. Например: синий баклажан, жёлтый шарик, красная машинка и т.д.
3. «КЛАДОИСКАТЕЛИ»
Как в это играют
На этом подносе дети в чашке с песком могут обнаружить невидимые поначалу «сокровища». А искать они будут с помощью ситечка. Сито они будут использовать вместо лопаты, погружая его в песок. Затем нужно потрясти, подождать пока песок высыпается, достать оставшиеся в нем предметы и положить их в миску.
Выполняя игровые задания на подносе, дети развивают моторику, глазомер, конструктивное и творческое мышление, экспериментируют и открывают для себя окружающий мир. И что важно, дети делают это с удовольствием и интересом!
Педагог-психолог Иванова М.Н.