11 марта на базе Центра «Доверие» состоялось заседание председателей школьных консилиумов в рамках работы муниципального методического объединения по теме: «Профориентация обучающих с ОВЗ и детей со статусом ребенок-инвалид в школьном образовательном пространстве».
Председатели консилиумов и специалистов(всего присутствовало 26 педагогов) из 21 образовательных учреждений в течение двух часов знакомились с вопросами, которые необходимо учитывать при организации работы по профориентации обучающихся с ОВЗ.
Профориентация обучающихся с ОВЗ (дети с нормой интеллекта и дети с разной степенью умственной отсталости) имеет ряд особенностей. Эту тему раскрыла руководитель методического объединения Иванова М.А.. Были конкретизированы направления работы для обучающихся с нормой интеллекта и для будущих выпускников с когнитивными нарушениями.
«Работа с родителями по формированию адекватной самооценки у детей с ОВЗ», так звучала тема выступления Зинина С.В., педагога-психолога, учителя-дефектолога высшей квалификационной категории. Председатели школьных консилиумов слушали специалиста территориальной ПМПК муниципального образования «Нижнеудинский район» понимая, насколько важно через родителей работать с обучающимися. Особое внимание было уделено медицинским вопросам, ведь по профессиональному стандарту «педагога-дефектолога», дефектолог не просто имеет право, но и обязан « анализировать документацию обучающихся с нарушениями, подготовленную организациями здравоохранения, социальной защиты, образования, правоохранительными органами».
Наиболее часто родителей и выпускников интересует следующий вопрос: «Льготы выпускникам 9, 11классов с ОВЗ и (или) инвалидностью при поступлении и в процессе профессионального обучения». Эту тему осветила социальный педагог ТПМПК Шевцова О.А.
По окончанию мероприятия коллеги имели возможность задать вопросы главному специалисту Управления образования Ульяновой С.Ю. и руководителю ТПМПК.
Цель данного мероприятия: « Повышение профессиональных компетенций председателей школьных консилиумов в проф. ориентационной работе с обучающихся с ОВЗ и с детьми с инвалидностью», по мнению присутствующих, была достигнута.
Иванова М.А., руководитель территориальной ТПМПК.