Поездка в с.Костино

Поездка в с.Костино

В муниципальном образовании «Нижнеудинский  район»  87 населенных пунктов, в одном из них, находящимся от Нижнеудинска на расстоянии 107 км, специалисты территориальной психолого-медико-педагогической  комиссии побывали на прошлой недели.

К обследованию обучающихся  на базе  любого образовательного учреждения предшествует большая предварительная работа с обеих сторон. Первоначально администрация школы по итогам педагогического обследования и мониторинга готовит списки учащихся, которые по  различным причинам затрудняются в усвоении программ.  Специалисты ТПМПК  сверяют списки со своими электронными базами и планируют выезд на территорию.  Педагоги  школы готовят по перечню документы на каждого обучающегося, а специалисты ТПМПК ,исходя из возраста обследуемых, определяют методики и ведущего специалиста. Чаще всего, ведущим специалистом у дошкольников бывает учитель-логопед, а у детей школьного возраста  учитель-дефектолог.     

Дорога в Костинскую школу занимает около 2 часов. За это время успеваешь полюбоваться  заснеженным лесом и устать от дороги, на которой так не хватает знаков-указателей о нахождении населенных пунктов (Широково, Тони, Шипицыно и др.)

         В ходе работы на базе  общеобразовательной организации учителем-дефектологом ТПМПК  Зининым С.В. был проведен сурдопедагогический скрининг с целью качественной оценки  слуха обучающихся. Использованы краткосрочные, не превышающие семи минут методы обследования с помощью камертонов, гороховой пробы, речевой аудиометрии. Из шести обучающихся, имеющих проблемы с письменной речью,  прошедших  скрининг, шестерым рекомендована консультация врача — оториноларинголога и полное сурдопедагогическое обследование. Законные представители получили рекомендации по обращению  к медицинскому специалисту с описанием выявленных соматических проблем, существенно влияющих на фонетико-фонематические процессы, понимание учебных задач, низкие результаты образовательной деятельности. 

Сурдопедагогический скрининг является целесообразным и полностью обоснованным, позволяет в дальнейшем определять, какие методы вербальные или невербальные являются основными в работе с детьми с целью оценки уровня их психологического развития. Своевременное выявление недостатков в физическом развитии, направление обучающихся на консультации к медицинским специалистам позволяет не только улучшить качество их жизни, но и улучшать школьные навыки, устранять те проблемы в обучении, которые непосредственно связаны со здоровьем детей       

Одним из направлений работы территориальной ПМПК является сопровождение обучающихся с ОВЗ. В рамках этого направления на базе Костинской школы была проведена групповая консультация для родителей, воспитывающих детей  с ОВЗ.  Законные представители обсудили вопросы по половому воспитанию, вопросам профориентации,  правила безопасности в Интернете и необходимость  родительского контроля за нахождением обучающегося на различных сайтах  с социальным педагогом Шевцовой О.А. и руководителем ТПМПК  Ивановой М.А.
Председатель школьного консилиума Кузьмина Галина Михайловна все часы работы специалистов ТПМПК помогала и решала организационные вопросы.

Беседа с завучем школы Ивановой Д.Н. по вопросам  обучения старшеклассников с ОВЗ была полезна (я надеюсь), и администрации школы, и нам, специалистам ТПМПК.

Специалисты ТПМПК выражают  благодарность коллективу Костинской школы за гостеприимство, качественное создание рабочих мест для консультации, обследования, информирования заинтересованных участников образовательных отношений по широкому кругу вопросов, связанных со специальными условиями обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Руководитель ТПМПК                                           Иванова  М.А.