Мифы о логопедии

Мифы о логопедии

Если ребенок не говорит в два года, родители начинают тревожиться. Но не все идут к логопедам — не знают, когда и кому они помогают. Развенчаем основные мифы о логопедии и расскажем, чем она полезна и важна.

МИФ № 1: Логопед – это врач.

Это не верно. Логопед – это педагог с высшим дефектологическим, логопедическим образованием. Его основная задача – коррекция РЕЧЕВЫХ нарушений.

МИФ № 2: Логопед исправляет нарушенное звукопроизношение.

Да, логопед поможет тем, кто, например, шепелявит и не произносит «р». Но этим его возможности не ограничиваются. Логопед расширяет словарный запас ребенка, развивает грамматический строй языка и связную речь, формирует фонематические процессы. С детьми школьного возраста логопед занимается ещё и коррекцией письменной речи (письма и чтения).

МИФ № 3: Ребенок наследует речевые особенности своих родителей.

Правдой является то, что дети могут наследовать особенности строения артикуляционного аппарата и в связи с этим иметь схожее звукопроизношение. Однако язык и речь ребёнка развиваются под воздействием как биологических, так и социальных факторов. Овладевая речью, дети часто копируют взрослых, считая их произношение нормой. В итоге они могут усвоить акцент, говор, речевые обороты тех людей, с кем чаще проводят время.

Миф № 4: Логопеды на занятиях только играют.

Да, логопеды часто используют игровые практики. Это связано с возрастными особенностями дошкольников. В дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности. Это значит, что через игру ребенок выражает эмоции, получает знания, строит отношения. У детей дошкольного возраста игра занимает большее место в жизни, чем любая другая деятельность. Поэтому на занятиях ребенок жужжит как пчелка, гудит как грузовик, играет с куклами — так он вовлекается в работу и осваивает нужные речевые навыки.

МИФ № 5: Не нужно идти к детскому логопеду, пока ребёнок не заговорит.

Наоборот, если имеются задержки речевого развития, то именно логопед занимается с малышом, вызывая речь. Если отсутствует собственная речь у ребёнка и отсутствует понимание обращённой речи, то нужно обратиться к логопеду для консультации и проведения с ним занятий.

МИФ № 6: Нарушенный звук можно поставить за пару занятий.

На самом деле, конечно, такое возможно, но не всегда! Специалист работает не сам по себе, а с малышом или подросшим ребёнком, у которых имеются свои отличительные черты, присущий только им темп работы, особенности строения артикуляционного аппарата, познавательный интерес и вовлечённость в процесс занятий. Существует ещё множество факторов, которые влияют на обучение, поэтому каждый ребёнок будет заниматься в своём темпе.

Любые недостатки речи нарушают процесс развития ребенка в целом, ограничивают его общение со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование его эмоциональной сферы. Поэтому, трудно переоценить значение правильной и чистой речи для современного человека, а значит и работу логопедов, помогающих устранить речевые нарушения.

Учитель-логопед Л.В. Тимошенко