Мифы и реальность о ПМПК

Мифы и реальность о ПМПК

Сложилось так, что деятельность ПМПК многим родителям, кажется, чем — то непонятным и зашифрованным. На самом деле в деятельность специалистов ПМПК строго регламентирована и подчинена соответствующим документам всех уровней: федерального, регионального, муниципального

Но несмотря на это, периодически возникают мифы о деятельности ПМПК.

Миф 1. Территориальная ПМПК решает вопросы дублирования.

Реальность. Вопросы дублирования (повторного обучения) решает образовательное учреждение и родители

Миф 2. Территориальная ПМПК решает вопрос индивидуального, домашнего   обучения

Реальность. Вопросы индивидуального обучения решаются в медицинском учреждении, в школу предоставляются справка ВК (врачебной комиссии)

Миф 3. После прохождения территориальной ПМПК для зачисления в логопедическую группу у детей, особенно мальчиков, могут быть проблемы при прохождении комиссий в психоневрологическом диспансере.

Реальность. После речевой коррекции записаться на прием к психиатру и сделать запись в амбулаторной карте ребенка о снятии диагноза «расстройство экспрессивной речи»

Миф 4. Специалисты ПМПК за 1-1,5 часа «ставят диагноз» ребенку.

 Реальность. Заключение ПМПК-это суммированный результат диагностик и наблюдений за ребенком специалистов образовательного учреждения, результат диагностик специалистов ПМПК и анализа медицинских документов, предоставленных родителями (законными представителями)

Миф 5. После обследования в рамках ПМПК обязательно будет психиатрический диагноз.

Реальность. Психиатрический диагноз будет выставлен только в том случае, если состояние здоровья ребенка действительно таковым является. Перед специалистами ПМПК стоит задача определить условия, при которых ребенок сможет обучаться без ущерба для своего здоровья. Психиатр в рамках ПМПК может написать следующие заключения: норма интеллектуального развития, смешанные специфические расстройства психического развития, умственная отсталость, расстройство экспрессивной речи

Миф 6. Если ребенок неуспевающий в школе, то на ПМПК ему обязательно «выставят» умственную отсталость.

Реальность. Умственная отсталость не определяется по успеваемости или неуспеваемости в школе. Во время обследования перед специалистами ПМПК стоит задача проверить обучаемость. Именно на основании обучаемости делается заключение и вероятный прогноз развития ребенка.

Миф 7. Ребенку — инвалиду по соматическому заболеванию с нормой интеллекта ПМПК не надо проходить.

Реальность. Надо, так как именно ПМПК оказывает федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; именно ПМПК прописывает рекомендации  по организации сдачи выпускных экзаменов с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

              Иванова М.А., руководитель территориальной ПМПК